Воздействие цвета на человека

Воздействие цвета на человекаЕсли вы почитаете литературу, посвященную воздействию цвета на человека, то заметите, что эта информация крайне противоречива.

Например, в одних источниках вы найдете, что красный цвет — волевой и жизнеутверждающий, в других — что он агрессивный и сексуальный.

Эта путаница является путаницей только на первый взгляд. Ведь воздействие цвета на человека не однозначно.

Что такое цвет?

Выражаясь языком физики, цвет — это свет различной частоты. Излучение солнца с длиной волны в пределах от 400 до 700 нм — видимые световые излучения. Отраженные излучения, попадая в глаз, воспринимаются как цвет.

На человека цвет действует по многим параметрам. Воздействие цвета на человека бывает оптическим, основанном на физических законах нашего восприятия физиологическим, основанном на воздействии на органы и системы организма на уровне клетки психологическим, основанном на субъективном, чувственном, эмоциональном восприятии цвета

Меньше всего субъективному влиянию поддается оптическое воздействие цвета — зрительные иллюзии или оптические явления, которые меняют восприятие предмета в зависимости от его цвета.

Светлые тона, белый или желтый, бросаются в глаза больше, чем темные. Кроме того, светлые тона создают так называемый эффект иррадации, эти цвета как бы излучают свет за свои реальные границы и от этого кажутся больше.

Желтый и красный цвета как бы приближаются к нам, воспринимаются ближе, чем они есть на самом деле. Голубой и синий, наоборот удаляются. Очевидно, на этих свойствах цветов основано мнение, что светлая одежда полнит, а темная стройнит.

Физиологическое влияние цвета на человека уже давно подтверждено официальной наукой.

Так называемые холодные цвета (синие, голубые, зелёные) успокаивают нервную систему, стимулируют мышечное расслабление. Эти цвета соответствуют пассивной интроверсии, то есть обращают человека внутрь самого себя. Также холодные цвета ослабляют восприятие громкости шумов. Они снимают мышечные спазмы, понижают аппетит. Может быть, вы встречали советы для похудания – кушать из тарелок синего цвета – теперь понятно, на каком восприятии цвета основывается этот совет.

Тёплые (красные, оранжевые, жёлтые) тона наоборот возбуждают нервную систему, вызывают учащение дыхания и пульса, активизируют работу мускулатуры, повышают физическую работоспособность, улучшают аппетит. Это цвета экстраверсии — импульса, обращенного вовне. Теплые цвета возбуждают, вызывают ощущение усиления громкости шумов. Недаром, яркие цвета принято называть «кричащими».

Психологическое восприятие цвета связано, как правило с подсознательными ассоциациями у человека — с какими-то предметами и явлениями. Эти ассоциации всегда индивидуальны и зависят от уникального личностного опыта человека.

Кроме того, на восприятие цвета оказывают влияние национальные традиции, пол, возраст, образование и воспитание.

Например, красный цвет большинство женщин воспринимают как активный, а большинство мужчин — как возбуждающий. Красный цвет в Америке символизирует любовь, а в России — высокую активность и борьбу.

Итак, вы уже поняли, что с одной стороны, воздействие цвета на человека подчиняется четким законам. С другой стороны, психологическое восприятие цвета – величина непостоянная и всегда субъективная.

Как же можно учесть все эти факторы при выборе цвета?

Есть одно простое, но надежное правило: если совокупное воздействие цвета совпадает с потребностями человека, то цвет субъективно воспринимается как приятный. Если рефлекторное влияние противоречит нашим установкам и возможностям, цвет становится неприятным и отвергается.

— Не забывайте делиться с друзьями в социальных сетях: —

Предыдущие статьи из рубрики
Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подписаться на новые комментарии к этой статье