Причин несколько: ребенок плохо усваивает школьную программу, что негативно сказывается на отметках и, соответственно, на самооценке; в будущем планируется поступление на факультет, где знание языка просто необходимо; для выезда в другую страну; для развития логического и образного мышления, речевого аппарата; как дань моде, ведь изучать иностранные языки с репетитором считается престижным.
Мотивы у родителей, ищущих преподавателя для ребенка, разные, но всем им нужно одно – толковый специалист, способный помочь ребенку.
Кому отдать предпочтение?
Считается, что никто не сможет преподать иностранный язык лучше, чем его носитель. Это не совсем так. Что касается знания самого предмета, то да, равных ему нет, а вот что до умения преподавать… Не факт, что это идеальный вариант. Особенно, если речь идет не об английском языке, который изучают практически все, а о менее популярном, например, китайском.
Для ребенка, изучающего язык с целью поступления в вуз или «подтягивания» школьной программы, лучше нанять опытного педагога. Он сможет «подобрать ключик» к вашему чаду, заинтересовать и развить способности. Впрочем, если речь идет о выезде за границу, то лучше все-таки учиться у носителя языка. В общем, выбирайте учителя в зависимости от своих целей и планов на будущее.
Как убедиться, что занятия проводятся правильно?
Если вы решили, что вашему ребенку нужен китайский и ваш выбор — репетитор китайского языка носитель, то его владение предметом не подвергается сомнению, но в умении преподавать стоит убедиться. Сделать это несложно: нужно просто знать, как строится «правильное» занятие, и расспросить ребенка о том, как именно оно прошло.
Итак, этапы грамотно подготовленного урока:
- Подготовка. На урок нужно настроиться. Для этого после приветствия преподаватель перебрасывается несколькими несложными для восприятия ученика фразами, читает с ним скороговорки или небольшое стихотворение.
- Опрос. Для урока определяется вокабулярная тема. По этой теме ученику задается несколько подготовленных заранее вопросов. Это помогает незаметно перейти к основной теме занятия.
- Работа с текстом. На этой стадии развивается связная речь – умение читать и пересказывать отрывки текста, изучается новая лексика. Обязательно выясняйте, какие новые слова узнал ваш ребенок.
- Грамматика. Системное изучение грамматики необходимо для понимания смысла текста, также развивается умение строить предложения по аналогии. Как правило, преподаватель дает несколько упражнений на закрепление материала. Чтобы убедиться, что эта важная часть урока проходит правильно, проверяйте тетрадь ребенка.
- Общение. Последние 10-15 минут урока опытный учитель посвятит общению с учеником, давая ему возможность высказаться по теме урока.
- Домашнее задание. Вот здесь будьте особо внимательны! Если заданий нет или они мало связаны с темой урока, касаются грамматики, которая не изучалась ранее, — это верный признак того, что учитель не готовится к уроку. С таким лучше попрощаться.
Помните: учитель – не просто профессия, это желание помочь человеку стать лучше и умение заинтересовать его предметом. Выберите для своего ребенка именно такого Учителя – и результаты превзойдут ожидания.