Педагоги ставят акцент на том, что у детей ХХI века практически отсутствует мотивация. Нашим рвением к знаниям были высокие оценки, уважение сверстников, чтобы родители были довольны, и возможность получить медаль.
К большому огорчению золотая и серебряная медали сейчас не учитываются, и отличные оценки на вступительный балл тоже не повлияют, критерием для поступления является – результат ЕГЭ. От сюда мы видим отсутствие активности у учеников к познанию, заданное учителем выполняется спустя рукава для галочки, мало интересующихся, желающих проникнуть в суть и докопаться до природы вещей.
«В знаниях сила, они помогут в жизни, с широким кругозором…» – это пустые лозунги, тем более для детского восприятия, ребенок в пустых фразах не видит и не понимает смысла. Ребенку важно быть здесь и сейчас, присутствовать в моменте. Развивать тягу к знаниям необходимо до школы и она станет внутренней потребностью ребенка.
«Много книжек, задачки? У ребенка не будет детства! Мы обходились без этого!» – частая реакция родителей, особенно дедушек и бабушек на развитие в дошкольном учреждении. Никто не отрицает, все это присутствует, а игры – это основной приоритет дошкольника.
И каково неподготовленному ребенку, не знакомому с режимом дня, не умеющему налаживать отношения со сверстниками? Попадающему в первый класс, а здесь необходимо внимание на уроке по 40 минут и выполнение заданий предложенных учителем.
Мы могли бы отмахнуться, живя в собственном мире – без сегодняшних школ, к которым все мы и учителя и родителя имеем претензии. Однако современность такова, ее не исправить, и все дети в определенном возрасте шагают в школу с ее прописанными стандартами, утвержденной программой, порой с не чуткими педагогами, которые не особенно стараются выполнять свою работу. Здесь важно, чтобы наш ребенок даже в описанных условиях сохранял интерес к учебе. О тяге к приобретению знаний, родителям завтрашних школьников стоит задуматься заранее.